Mary Xmas (maryxmas) wrote in feminism_ua,
Mary Xmas
maryxmas
feminism_ua

Category:

закон о мерах по противодейсвию торговле люльми (Израиль) продолжение

материал предоставлен Проектом Кешер.

Новый комплексный закон Израиля по вопросам торговли людьми

продолжение


IV. Экономические преступления в борьбе против торговли людьми и рабства

Новый закон признаёт, что торговля людьми и рабовладение совершаются с целью извлечения экономической прибыли, и потому борьба против этих преступлений должна подсекать корни этих прибылей. Закон предоставляет два рода инструментов:


1. Широкие штрафные санкции (раздел 377D Уголовного кодекса)

Закон вводит в действие широкие штрафные санкции, позволяющие судам выносить решения о конфискации собственности, связанной с торговлей людьми и рабовладением. Он включает следующие постановления:

a. Спектр собственности, которая может быть конфискована, широк, и включает собственность, накопленную из прибылей с движимого и недвижимого имущества, денежных средств и прав, связанных с преступлением.
b. Связь между собственностью и торговлей людьми или преступлениями, связанными с рабством, определена широко и может включать следующие причины: преступление было совершено с помощью собственности; собственность использовалась для получения прибыли от преступления, или же эта собственность была предназначена стать выплатой части прибыли от преступления; что она была приобретена прямо или косвенно в качестве части прибыли за преступление, или была получена преступным путём.
c. Закон налагает обязательство на суды, осуждающие преступников за торговлю людьми и преступления, связанные с использованием рабского труда, присуждать конфискацию имущества, если только в силу особых причин они не придут к выводу, что этого делать не следует.
d. Закон разрешает судам выдавать временные ордера и конфисковать имущество в гражданском производстве, при наличии особых обстоятельств, даже если уголовных процессуальных действий не было.

2. Отмывание денег (дополнение к Закону о запрете отмывания денег, 5760-2000)

Этот закон постановляет, что недавно определённые преступления, такие как торговля людьми и похищение с целями, перечисленными в статье о торговле людьми, рабовладение, принуждение человека покинуть страну проживания для проституции или продажи в рабство – являются исходными преступлениями для целей Закона об отмывании денег. Это означает, что преступники, которые отмывали деньги контексте данных преступлений, могут преследоваться в судебном порядке в соответствии с данным экономическим законом, а также по уголовным материально-правовым законам, которые были нарушены, и таким образом, будет проведено координированное наступление против самой основы их прибылей, полученных преступным путём.

Следует заметить, что такое преступление, как принудительный труд, также является исходным для отмывания денег, однако оно уже было включено в законодательство до принятия нового закона (хотя и в смягчённой форме), и уже тогда считалось исходным преступлением, и таким образом не было необходимости вносить дополнительные изменения в законодательство для его включения в этот список.

V. Специальный штрафной фонд (раздел 377E Уголовного кодекса)

Как правило, в юридической системе Израиля средства, полученные в качестве штрафа за преступления, поступают государству. Исключения из этого правила есть, но они редки.

Новый закон отходит от данного правила и учреждает специальный фонд, в который должны поступать всё имущество, конфискованное в связи с такими преступлениями, как торговля людьми и рабство, и налагаемые в связи с ними штрафы. Данный фонд должен распоряжаться этим имуществом и средствами для следующих целей:

1. реабилитация, лечение и защита жертв этих преступлений. Ежегодно не менее половины средств Фонда должны выделяться на эту задачу.
2. предотвращение совершения таких преступлений.
3. выполнение функций правоохранительных органов по принудительному применению положений данного закона в отношении таких преступлений.
4. оплата возмещения (полного или частичного) тем жертвам, которым такое возмещение было присуждено решением суда (как в гражданских, так в уголовных делах) и в отношении которых было определено, что у них нет обоснованных возможностей принудительно применить судебное решение.

Данные цели отражают различные аспекты борьбы с торговлей людьми, предусмотренные международными конвенциями: защита, судебное преследование и предотвращение. Таким образом, Фонд предназначен быть инструментом для ведения этой борьбы на всех фронтах.

Данное положение является важным прецедентом, поскольку задачей Фонда в первую и главную очередь является защита жертв. Это отражено в обязательном выделении не менее половины средств ежегодно на защиту жертв и в постановлении, предусматривающем выплату Фондом компенсацию жертвам при определённых обстоятельствах.

VI. Инструменты для содействия международной борьбе с торговлей людьми: экстратерриториальная юрисдикция и юридическая помощь между государствами

Новый закон предусматривает создание двух инструментов для содействия международной борьбе с торговлей людьми и рабством:

1. Экстратерриториальная юрисдикция (поправка к разделу 15 Уголовного кодекса)

Как правило, израильские суды имеют юрисдикцию привлекать к судебной ответственности гражданина Израиля, совершившего преступление за рубежом, при условии, что совершённое им деяние является преступлением как в стране, в котором оно было совершено, так и в Израиле (двойная преступность). Традиционно у этого правила было несколько исключений (торговля людьми с целью проституции, проституция с вовлечением несовершеннолетних и правонарушения двубрачия).

Новый закон расширяет класс дел, в которых израильский суд имеет юрисдикцию привлекать к судебной ответственности гражданина Израиля за преступления, совершённые за рубежом, даже если это деяние не является преступлением по законам государства, в котором было совершено. Теперь данный класс включает три новых преступления, определяемых данным законом: торговля людьми, вывоз человека за границу государства и принуждение человека выехать из государства с целью проституции или рабства.

Данное положение содействует международной борьбе с этими преступлениями; израильские граждане, совершившие их, могут быть привлечены к судебной ответственности израильским судом, без учёта юридического статуса их действий за рубежом. Это лишает гражданина Израиля возможности укрываться под иностранными юридическими системами, в которых не предусмотрены адекватные меры уголовной ответственности за такие преступления.

2. Юридическая помощь между государствами (поправка к Закону о юридической помощи между государствами, 5758 - 1998)

Новый закон уполномочивает израильские суды принудительно применять штрафные санкции иностранных судов или административных органов в отношении имущества в Израиле, связанного с такими преступлениями, как торговля людьми и рабство. Он также уполномочивает Министра юстиции требовать принудительного применения штрафных санкций, выданных израильским судом в отношении таких преступлений.

Данная поправка способствует сотрудничеству между Израилем и другими государствами в экономической борьбе против данных преступлений.

VII. Защита жертв торговли людьми и смежных преступлений

Новый закон предусматривает серию мер по защите для жертв торговли людьми и смежных преступлений:

1. Специальный штрафной фонд (раздел 377E Уголовного кодекса)

Специальный штрафной фонд, описанный на странице 12 данного документа, обеспечивает защиту жертв торговли людьми и рабовладения в общем и по отдельности, при определённых обстоятельствах.

2. Обязанность сообщать в соответствующие органы (поправка к разделу 368D Уголовного кодекса)

Раздел 368D Уголовного кодекса обязывает представителей общественности сообщать в полицию или государственному должностному лицу в области социального обеспечения, если такой представитель общественности питает подозрение, что в отношении несовершеннолетнего или члена уязвимой группы населения ответственным за него лицом было недавно совершено преступление. Более широкое обязательство налагается на некоторых должностных лиц, которые по долгу службы работают с такими группами населения: сообщать в соответствующие органы, даже если преступление было совершено не в недавнее время. В число таких должностных лиц входят: врачи, медсёстры, работники сферы образования, социальные работники, работники системы социального обеспечения, сотрудники полиции, психологи, криминологи, медицинский персонал, директора или сотрудники в домах или учреждениях, в которых проживают несовершеннолетние или члены уязвимых групп населения. Несоблюдение этого обязательства является уголовным преступлением.

Новый закон добавил торговлю людьми как преступление, в отношении которого применяется данное обязательство сообщать в соответствующие органы. Данная поправка направлена на обеспечение защиты для жертв торговли людьми путём наложения обязательства на всю широкую общественность и на должностных лиц, которые могут вступить с ними в контакт, сообщать в соответствующие органы об их трудном положении, таким образом, давая им возможность получить помощь.

3. Свидетельские показания в суде не в присутствии обвиняемого (поправка к Процессуальному праву (Допрос свидетелей))

До вступления в силу данного закона суды были уполномочены заслушивать свидетельские показания истца не в присутствии обвиняемого в случае дел о сексуальных преступлениях или о торговле людьми с целью проституции – при условии, что удовлетворялись некоторые процессуальные гарантии.

Закон применяет это положение к истцам в отношении торговли людьми с целью порнографии и торговли людьми с целью совершения сексуального преступления. Данное положение предназначено для защиты таких истцов, у которых часто наблюдаются особые проблемы при встрече лицом к лицу с обвиняемыми, столь грубо нарушившими их автономность.

4. Бесплатная защита в суде для жертв торговли людьми и рабовладения

До вступления в силу данного закона бесплатная защита в суде предоставлялась всем жертвам торговли людьми с целью проституции. Такая помощь относится к гражданским искам по делам о торговле людьми или смежных правонарушениях или в отношении статуса жертв как нелегально въехавших на территорию страны в нарушение Закона о въезде в Израиль. Эта помощь предоставляется всем таким жертвам безусловно, вне зависимости от их финансового положения.

Закон расширяет это положение и предусматривает предоставление бесплатной защиты в суде всем жертвам торговли людьми и рабовладения до 15 сентября 2008 года. Данное положение является временным с целью дать правительству возможность оценить расходы на такую помощь во время данного пробного периода.

5. Предварительные свидетельские показания (поправка к разделу 117(b) Уголовно- процессуального права [сводный вариант], 5742 - 1982)

До вступления в силу данного закона судам предписывалось, как правило, принимать решение по запросам на предварительные свидетельские показания в течение двух недель после подачи запроса и заслушать свидетельские показания не позднее чем через два месяца после даты принятия решения – в случае уголовных дел по торговле людьми с целью проституции.

Новый закон расширяет это положение таким образом, что оно включает все правонарушения, относящиеся к торговле людьми. Эта мера предоставляет защиту жертвам, сокращая период, во время которого они могут подвергаться запугиванию или давлению со стороны преступников, и предоставляя им возможность вернуться в родную страну в пределах разумного срока, если они выскажут такое желание.

6. Судебное рассмотрение дела: Рассмотрение дела на закрытом заседании и неразглашение личной информации о несовершеннолетних (поправка к Закону о судах [сводный вариант], 5744 - 1984)

Новый закон уполномочивает суды рассматривать дела по торговле людьми на закрытом заседании, с целью защиты интересов жертвы торговли людьми, которая может испытывать эмоциональные трудности, давая свидетельские показания публично.

Закон также запрещает разглашать личную информацию о несовершеннолетнем, который является жертвой торговли людьми (включая его имя, внешность, место проживания или другие личные данные, на основании которых его личность может быть установлена), без разрешения суда. Эта мера направлена на обеспечение специальной защиты для несовершеннолетнего, который подвергся серьёзной травме.

7. Виды защиты, предоставляемые жертвам преступления (поправка к Закону о правах жертв правонарушения, 5761 - 2001)

Закон предоставляет всем жертвам торговли людьми, рабства и похищения с целью выкупа при отягчающих обстоятельствах (в целях, перечисленных в разделе о торговле людьми раздел) - специальные права в контексте судебного рассмотрения дела. Эти права предоставляются жертвам особо тяжких преступлений. Эти права включают: право получать информацию о том, задержан ли преступник и / или пребывает ли он в тюремном заключении; обязательство суда провести рассмотрение дела без проволочек и в разумный срок; в рамках допроса такой жертвы запрет на вопросы об их сексуальном прошлом (как правило), право на сопровождение поддерживающим лицом во время допроса в полиции; право высказывать своё мнение перед Советом по условно-досрочному освобождению; право высказывать своё мнение в отношении амнистии для преступника.

VIII. Заключение

Как видно из изложенного выше, новый комплексный закон о торговле людьми предоставляет правоохранительным органам набор мер для борьбы с торговлей людьми, а также со смежными преступлениями:
1. Он даёт серию описаний преступлений, которые, по крайней мере, в первом приближении могут охватить большинство уголовных действий, связанных с торговлей людьми и рабством.
2. Он даёт понять судам, что за такие преступления, как торговля людьми и рабовладение, следует давать суровые приговоры и предусматривать возмещение жертвам таких преступлений.
3. Он предусматривает экономические инструменты для борьбы с торговлей людьми: широкие штрафные положения и уголовное преследование за отмывание денег.
4. Он учреждает специальный штрафной фонд, средства которого должны направляться на содействие борьбе с торговлей людьми и рабством в таких сферах, как судебное преследование, предотвращение и защита.
5. Он обеспечивает инструменты, содействующие международной борьбе с торговлей людьми: экстратерриториальную юрисдикцию в отношении граждан Израиля, которые совершают такие преступления за рубежом, и предоставление полномочия судам принудительно применять иностранные штрафные санкции.
6. Он предусматривает различные способы защиты для жертв торговли людьми и смежных преступлений, включая специальный штрафной фонд, который выделяет средства на защиту жертв как группы и отдельных жертв, защиту во время судебного рассмотрения дела (рассмотрение дела на закрытом заседании, неразглашение личной информации о несовершеннолетних, право получать информацию и высказывать своё мнение на различных этапах уголовного процесса, возможность давать показания не в присутствии обвиняемого, отправка предварительных свидетельских показаний), бесплатную защиту в суде, а также налагает обязательство на общественность и некоторых должностных лиц сообщать о случаях торговли людьми.

Задача, которая теперь стоит перед нами – провести этот закон в жизнь и осуществить его положения путём внедрения механизмов, которые будут содействовать выявлению жертв, активно поощрять их давать показания, способствовать обмену информацией между различными правительственными учреждениями и обучению представителей государства, принимающих участие в проведении закона в жизнь и в непосредственной работе с жертвами.

Для начала движения в этом направлении было предпринято несколько шагов:

1. Был назначен Комитет генеральных директоров соответствующих государственных министерств с целью принятия стратегических решений в отношении борьбы с торговлей людьми, включая торговлю людьми с целью обращения в рабство и принудительный труд.
2. Был назначен государственный координатор с целью содействовать сотрудничеству между правительственными учреждениями и между ними и неправительственными органами в борьбе со всеми формами торговли людьми.
3. Был назначен межминистерский комитет, чья задача состоит в создании национальный план по борьбе с торговлей людьми с целью обращения в рабство, принудительным трудом и рабством. Данный комитет провёл несколько заседаний и окончательно оформляет свои рекомендации. Представители общественных организаций принимают участие в заседаниях и обсуждениях. Рекомендации комитета будут поданы в Комитет генеральных директоров на утверждение.
4. Были начаты тренинговые инициативы, направленные на распространение понимания явлений торговли людьми с целью обращения в рабство, принудительного труда и рабства.

Что касается самого закона, кроме его конкретных положений, важным является тот факт, что в законе очерчиваются явления и даются определения отдельных правонарушений, таким способом повышая осведомлённость общества и давая возможность судебным и административным органам выйти за пределы старых классификаций и рассматривать различные формы эксплуатации как нарушения прав человека, а не просто нарушения закона.

Рахель Гершуни
Государственный координатор по борьбе с торговлей людьми.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments