Mary Xmas (maryxmas) wrote in feminism_ua,
Mary Xmas
maryxmas
feminism_ua

о раздельном обучении. из рассылки ХЦГИ

из письма Irina Matiyenko (gs_discussions@kcgs.org.ua)
В последнее время в СМИ мелькает информация о необходимости реформирования
системы образования как в России, так и в Украине. И немного внимания
уделяется при этом и такому вопросу, как раздельное обучение мальчиков и
девочек - необходимо ли оно и т.п.?

Например: http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/10/1 В 1998 г. было
проведено исследования в двух школах с богатым опытом раздельного обучения и
был сделан вывод, что при условии определенной подготовленности педагогов
такое обучение благотворно сказывается на развитии детей. Приводится также
мнение учеников (интересный текст для анализа).
В статье выделены две основных причины в пользу раздельного обучения.
1- различие в развитии психических функций и мозговых структур девочек и
мальчиков.
При смешанном обучении получается реально разновозрастный класс. Причем,
мальчики находятся в заведомо невыгодной позиции по сравнению с девочками -
так как девочки старше по биологическому возрасту и у них лучше развита
речь.
2- различия в умственной деятельности.
У девочек короче период врабатываемости, а мальчики медленнее входят в
работу. И пики работоспособности у них разные. Мальчикам нужен высокий темп.
Как только начинается повторение, закрепление - они выпадают из процесса,
внимание ослабевает.
И педагоги делают такие выводы: при раздельном обучении:
- мальчики развиваются интенсивнее (когда девочки им не мешают)
- учитель корректирует методы преподавания под тип восприятия, тип
мышления, темп работы, под коммуникативные способности.
Далее, в качестве доводов, приводится пример, когда отстающих мальчиков
переводили в раздельный класс - их успехи становились потрясающими.
После прочтения у меня создалось такое впечатление, что вся
проблема в том, чтобы мальчиков изолировать от отвлекающих их девочек, и
тогда удастся воспитать настоящих интеллектуалов.
А некоторые считают, что из девочек таким образом можно воспитать настоящих
матерей.
Например (http://www.ateney.ru/rasaSegodnja2.htm) в статье Бориса
Куценко::раздельное обучение способно решить демографическую проблему
России: :необходимо ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в
начальной и средней школе. С раннего возраста нужно готовить девушек к
материнству. Ввести в школьный курс основ антропологии (расоведения) с
комплексом соответствующих выводов, что также приведет к снижению количества
смешанных браков.
Вначале введут раздельное обучение мальчиков и девочек, а потом, возможно,
придут к выводу, что девочек вообще учить не надо некоторым предметам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments