Ольга Чигиринская (morreth) wrote in feminism_ua,
Ольга Чигиринская
morreth
feminism_ua

Category:

О физических кондициях женщин

С подачи Mary Xmas, разместившей в феминизм.уа эту ссылку, я раскачалась наконец-то написать о том, о чем давно хотела: стереотипе "женской слабости" с точки зрения чисто физической, мускульной.

Известно, что масса мужского тела в среднем на 20% больше массы женского. Объясняется это тем, что мужские половые гормоны, андрогены, "союзничают" с гормоном роста, соматропином, а женские половые гормоны "враждуют", блокируют его действие. Когда у девочки начинаются месячные, она начинает резко "тормозить" в наборе роста и мышечной массы, но при этом у нее начинает откладываться жир в "женских" местах - на бедрах и животе (что приводит в отчаяние красавиц, желающих животик без складки). Конечно, гормональный "рисунок" у человека всякий раз разный, и не обязательно девочка, начавшая менструироватьв 12 лет, станет низкорослой толстушкой - могут сработать другие факторы. Но в общих чертах примерно так.

Иногда девушка "добирает" рост и мышечную массу, если забеременеет до 25 лет, пока не закрыты "зоны роста" в костях. Со мной случилось именно это: после двух беременностей у меня прибавилось 2,5 см. роста, с каждым ребенком на размер вырастала нога, увеличивалось запястье и прибавлялось около 7 кг мышечной массы (именно мышечной, подтвердилось в спортзале). Такой расклад объясняется тем, что в крови у эмбриона дофига гормона роста, его концетрация в 100 раз превышает концентрацию такового в крови взрослого человека - естественно, нехилая часть перепадает и матери. Так что если вы с ребенком "нагуляли" 15 кг, а сбросить смогли только 5, и дальше никак - не впадайте в панику, скорее всего, это мышцы, которые вам не повредят.

Но повторюсь, эта цифра - 20% - является СРЕДНИМ АРИФМЕТИЧЕСКИМ разницы в весе между мужчиной и женщиной. Из нее никак не следует, что КАЖДЫЙ мужчина ровно настолько "мускулистей" КАЖДОЙ женщины. И уж подавно не следует, что он априори сильней - мышечную массу нужно еще тренировать и развивать.

И вот тут мы наблюдаем интересный феномен: несмотря на то, что разрыв в силе, по идее, не должен превышать 20%, на самом деле он больше, рискну сказать: на ПОРЯДОК больше. И обусловлено это не физической и не физиологической разнице между мужчинами и женщинами, а сугубо царящими в обществе предрассудками относительно пресловутой женской слабости.



Предрассудок № 1: занятие силовыми видами спорта портит фигуру и уродует женщину.

Сходите по ссылке, приведенной в начале текста. Вы не увидите уродливых женщин с испорченной фигурой. Даже силачка, держащая на плечах пятерых мужиков, выглядит как женщина вполне среднестатистическая. Добавлю еще снимков:









Увидев этих женщин на улице в обычной одежде, вы бы ни на секунду не подумали, что это тяжелоатлетки - а ведь перед вами олимпийские чемпионки, сильнейшие из сильнейших.

Увидев на улице серебряную призерку Олимпиады 2012 Татьяну Каширину, кто-то, возможно, даже сказал бы, что этой девушке надо походить в спортзал, сбросить лишний вес :)



Да, среди тяжелоатлеток, особенно в категории 75+, есть и реально мужеподобные - например, нынешняя олимпийская чемпионка Чжоу Лулу

Но только идиот может сказать, что ее так испортила тяжелая атлетика. Если бы не штанга, Чжоу была бы просто мужеподобной девушкой - такова ее конституция, заданная генетически, таков ее метаболизм. Благодаря штанге она обратила этот метаболизм к своей славе и силе, и теперь она САМАЯ СИЛЬНАЯ В МИРЕ мужеподобная девушка.

Кстати, таня Каширина весит 103 кг, а Чжоу - 130. А Рипсимэ Хуршудян, бронзовая призерка - просто богиня любви и красоты, кто не согласен, может идти нахрен.


Повторяю: это СИЛЬНЕЙШИЕ ИЗ СИЛЬНЕЙШИХ.

А если женщина просто разрядница или мастер спорта - увидев ее одетой на улице, хрен вы в ней опознаете штангистку. Максимум, подумаете, что плотная девушка. Вот, например, мировая рекордсменка по гиревому спорту Людмила Черепаха.



Худая и даже обманчиво хрупкая с виду женщина.

И в третий раз я подчеркиваю, что все это - женщины, подвергающие себя ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ нагрузкам, тягающие веса в 140-160 кг. Они ОТ РОЖДЕНИЯ унаследовали атлетическое телосложение и предрасположенность к набору веса.

А вот взять хотя бы чемпионок Украины среди юниоров по скалолазанию, среди которых мое дитятко:



Ну что, кто-нибудь скажет на вид, что эти девочки способны подтянуться на руках 30 раз как минимум? А ведь ни за одной не заржавеет.

Для полноты картины можно ознакомиться с идиотской точкой зрения. Смотрите, каких женщин этот деятель бракует по принципу "плечи... ноги...".
Нота Бене: своего фото этот тонкий ценитель женской красоты так и не выложил. Жаль, хотелось бы заценить его плечи и ноги.

Короче: если вы не гиперстеник от рождения - даже силовой спорт не сделает из вас Чжоу Лулу или Чжан Ми-ран.
И уж тем более не скажутся на вашей фигуре фатально 50 отжиманий или 10 подтягиваний в день. Поверьте гиревику-разряднику, пока вы не подойдете к нормативам КМС, по вас даже не видно будет, что вы вообще занимаетесь каким-то спортом. Разве что улучшится осанка.

Предрассудок № 2: занятие силовыми видами спорта фатально сказывается на здоровье женщины

Господамы, я вас огорчу: ЛЮБОЙ профессиональный спорт фигово сказывается на здоровье ЛЮБОГО человека. Из раза в раз бросая вызов природе на пределе своих возможностей, ты рискуешь перейти этот предел и надорваться к чертям.
Если же говорить о травмах, то силовые виды спорта ДАЖЕ НЕ ВХОДЯТ В ДЕСЯТКУ наиболее травматичных. Первая тройка по травматике - регби, баскетол и велосипедные гонки. А четвертое место занимает... входящий в моду у нас чирлидинг! Американская статистика говорит, что 70% девичьих травм приносит именно этот вид спорта. Столь высокий травматизм объясняется тем что чирлидинг не считается "настоящим" спортом, хотя девушки прибегают ко все более сложной акробатике во время выступлений и тренировок. Не получив настоящей акробатической подготовки, девушки выполняют сложные трюки - ну и вот вам результат.

Но при этом родители не мандражат, если дочка в школе или ВУЗе записывается в команду чирлидинга. Но вот если девушка идет на пауэрлифтинг или тяжелую атлетику или бокс - это сразу ШТОТЫШТОТЫШТОТЫ!
Кстати, бокс тоже не входит в десятку самых травматичных видов спорта.

Отдельное пугало - это пресловутое опущение матки. Или даже выпадение, ужасужасужас.
Господамы, а вы знаете, сколько случаев опущения матки зафиксировано у спортсменок-тяжелоатлеток с 1987 года, когда этот спорт стал олимпийским?
Ноль. Зиро. Ни одного.
Вряд ли были и раньше, просто доказать трудно - статистики нет.
Запомните: у этого заболевания причина номер раз - неудачная беременность и роды
Причина номер два: если женщина БЕЗ адекватной подготовки берется за вес, который ей не по плечу, и поднимает его неумело.
Надо ли говорить, что спортсменок учат поднимать вес, а главое - учат увеличивать нагрузку постепенно?
Вот для справки - ссылка на диссер, посвященный расеределению тренировочной нагрузки у тяжелоатлеток.

Короче: силовой спорт, если заниматься по уму и без фанатизма не испортит вам ни здоровье, ни фигуру. Кто хочет возразить, пусть сначала прочитает этот тред.

Предрассудок № 3: женщина вообще не должна быть сильной! Сила женщины - в ее слабости!

Часто высказывается безапелляционным тоном как догма, не подлежащая оспариванию. Поскольку люди, высказывающие эту точку зрения, воспринимают ее как нечто априорное, не нуждащееся в подтверждении и аргументации, то на вопрос "почему" они, как правило, не могут ответить. Женщина должна быть слабой патамушта.

На самом деле ответ, конечно, есть, только уж в больно неприглядном свете он выставляет сторонников "силы в слабости". Все лежит на поверхности: женщина должна быть слабой, чтобы мужчине было удобнее ее контролировать, при желании - даже насилием. Если слабая женщина не может донести сумку, передвинуть шкаф, зарядить кулер - она зависит от мужчины в быту. Если мужчина угрожает ей насилием - она не может дать сдачи.

Женская слабость НЕ ЗАЛОЖЕНА В ПРИРОДЕ - ее культивируют в нашей цивилизации целевым назначением. Начиная с младшей школы девочкам назначают заниженные нормы или вовсе освобождают от подтягиваний и отжиманий,  хотя уж эти упражнения никак не могут вести к пролапсу матки и прочим ужосам. Когда я хожу на пляж, я часто вижу мальчишек, висящих на турниках и рукоходах, и практически никогда - девочек: к 12-15 годам они уже привыкают быть слабыми, их плечевой пояс неразвит, плавают они тоже в основном плохо, "по-собачьи", вблизи берега. Привычка ходить на каблуках отрицательно сказывается на способности преодолевать расстояния: пройти 4-5 км даже без каблуков для девушек уже проблема. На занятиях физкультурой в универе девочки не могли отжать четверть своего веса - в то время как большинство парней легко справляется с половиной своего веса. Абсолютное большинств женщин ФИЗИЧЕСКИ СЛАБЕЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ, и это, я считаю, беда.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments