Andrew Goldstein, Caroline Pukall, Irwin Goldstein "When Sex Hurts"

Важлива інформація про жіноче здоров'я, вважаю, що варто поділитися
Originally posted by freya_victoria at Andrew Goldstein, Caroline Pukall, Irwin Goldstein "When Sex Hurts"
Книга "Когда секс причиняет боль" написана в соавторстве медиками Эндрю и Ирвином Голдштейнами и психологиней Кэролайн Пьюкалл. Разбираются различные причины болезненных ощущений при сексе и описываются варианты лечения.
Авторы утверждают, что 20 миллионов женщин в США испытывают или в будущем могут испытывать подобные проблемы. 40% страдающих не обращаются за медицинской помощью. К сожалению, и врачи не всегда относятся к жалобам женщин достаточно серьезно :( А женщины не только не могут нормально заниматься сексом, но и зачастую в повседневной жизни испытывают боль, и так живут годами...
Целиком книга не переводилась, нашла только отрывки в группе вконтакте, копирую сюда.
(Возможно, перевод неидеален, "мопед не мой", но профессионального перевода на данный момент нет, насколько мне известно.)
Язык непростой, много медицинской терминологии, но можно разобраться, особенно если тема актуальна.

"Из главы 6
Нейропролиферативная вестибулодиния
При этом заболевании у женщины увеличенное число нервных окончаний, называемых С-афферентными ноцицепторами, в слизистой вестибулы, иногда до десяти раз больше, чем у женщин без провоцируемой вульводинии (ПВД). Когда эти С-афферентные ноцицепторы передают импульс (fire), мозг переводит эти сигналы в ощущения жжения, резания, ссадины. Вот почему женщины с этой формой ПВД чувствуют, будто их "режут горячим ножом" во время проникновения. На самом деле, женщины с этим заболеванием могут быть так гиперчувствительны в вестибуле, что чувствуют сильную боль от легчайшего прикосновения (например, от той же ватной палочки).
Collapse )

Порнография: Мужчины обладают женщинами — Маркиз де Сад (окончание)

Originally posted by a_dworkin_ru at Порнография: Мужчины обладают женщинами — Маркиз де Сад (окончание)
Перевод третьей части главы "The Marquis de Sade (1740-1814)" из книги "Pornography: Men Possessing Women"
Текст взят с сайта Остановить сексуальное насилие.



Перейти к началу главы

Камю ухватил саму суть легенды о Саде, когда он написал: «Его отчаянное требование свободы привело Сада в царство служения…». На протяжении всей литературы о нем, за исключением некоторых незначительных уточнений, Сад считается человеком с неутолимой жаждой свободы, и именно эту жажду жестоко наказало несправедливое и подавляющее общество. За этим стоит идея о том, что Сад, которого Аполлинер называет «самым свободным духом, который когда-либо жил», был чудовищем в изначальном значении этого слова — чем-то неестественно чудесным. Когда Сад нарушал сексуальные и социальные границы в своих книгах или в своей жизни, это считалось по определению революционным. Антисоциальный характер его сексуальности воспринимался как радикальный вызов обществу, увязшему в своих репрессивных сексуальных нормах. Сада видели мифологическим изгоем, грандиозным героем бунта в жизни и в литературе, чей сексуальный аппетит, как бомба террориста, угрожает взорвать установленный порядок. Тюремное заключение Сада считается проявлением деспотизма системы, которая хочет ограничивать, контролировать и менять сексуальность, не позволяет ей убежать навстречу анархическому удовлетворению. Сад изображается жертвой жестокой Системы, пострадавшим за свое мужество противостоять ей.

В легенде о Саде животворящую роль играет ложное утверждение, в которое многие верят, что он почти всю свою жизнь гнил в тюрьме в наказание за непристойные сочинения. Обыватель, как правило, так себе представляет историю Сада: он был гением, слишком умным для жалких пуритан вокруг, его заперли за его сексуальную свободу, которая в основном выражалась на бумаге, и его держали в тюрьме из-за угрозы сложившемуся общественному порядку, он стал жертвой несправедливого тюремного заключения, его преследовали за выражение радикальных сексуальных ценностей в жизни и сочинениях, за то, что он был «самым свободным духом, который когда-либо жил», за то, что он был оскорблением для системы конформизма. В итоге, Эрика Джонг в своей статье для «Плейбоя» («Нужно быть свободным, чтобы смеяться») утверждает, что Сада посадили в тюрьму за его чувство юмора.
Collapse )

Інтерв'ю з Оксаною Кісь

"Я думаю, надто часто ми досить вільно уживаємо слово “традиція/традиційний”, не завжди добре розуміючи, що за тим стоїть. Чи справді ми знаємо українські сімейні традиції? Чи просто називаємо традиціями наші ідеалістичні уявлення про родинні стосунки, начебто леґітимізуючи історією те, що нині комусь видається правильним і бажаним? Після того, як я понад 15 років вивчала традиційну українську культуру (ту культуру, способом існування якої була традиція, тобто – доіндустріальну, селянську), я зрозуміла, що більшість тих традицій є цілковито неприйнятними в сучасних умовах і я аж ніяк не хотіла б їх ані відроджувати, ані продовжувати. Наприклад, насильство над жінкою було повсякденною практикою в україських селянських сім’ях... Повсякденний етикет знецінював і зневажав жінку, підкреслюючи її не просто другорядну роль, а меншовартість, недо-людськість... За відсутності контрацепції жінки фактично півжиття ходили вагітними або годували немовля, і це при тому, що господарські обов’язки жінок ніхто не скасовував і декретних відпусток не давав – вона мусила так само тяжко працювати щодня, незалежно від свого стану... Молодь одружували батьки, керуючись майновими та господарськими міркуваннями, а не почуттями сина чи доньки. Розлучення було неможливим, і багато жінок після одруження опинялися у пожиттєвій пастці - змушені були ціле життя терпіти наругу, марнотратство, зради, пияцтво свого чоловіка... Таких аспектів “традиційного” трибу життя ще багато, тому я категорична противниця “трдиційних сімейних цінностей”. Натомість переконана, що свої стосунки чоловік та дружина мають вибудовувати на засадах поваги людської гідності одне одного (а не уявлень про “голову і шию” та інші народні “дурощі”), любові і турботи одне про одного, спільної відповідальності і за матеріальні засади родини, і за психологічний клімат у ній, і за побутові справи, і за виховання дітей і т.д."
Звідси

(no subject)


Збірка статтей подає панораму ґендерних досліджень в англо- та німецькомовному просторі від 1990-х років дотепер. У ній вміщено статті Джудит Батлер, Ненсі Фрейзер, Ельфриде Єлінек, проте більшість імен українські читачі й читачки почують уперше.
У статті «Сховки, одяг, викриття» (в ориґіналі — «Closets, Clothes, Disclosure») Генрі Урбах проводить лінґвістично-архітектурні зіставлення гардеробної кімнати з висловом «to be in the closet», що означає «не оприлюднювати своєї сексуальної ідентичности». Упорядкований простір кімнати «напоказ» — нормативна сексуальна ідентичність, тоді як прихований гардероб, closet — приватна зона. Зона переходу між інтимною сферою гардеробу та публічним простором кімнати нагадує йому ідею «складки» Дельоза, яка виникає водночас усередині і всупереч суспільним відносинам, щоб створити простір саморепрезентації, пов’язаний та вільний від соціяльних норм.
Зв’язок архітектури та ґендерної проблематики цікавить Даян Аґрест. Вона звертається до архітектурної теорії італійського Відродження, критикуючи андроцентричність концепцій, на яких побудовано сучасну західну архітектурну думку. Упродовж століть жінку було вилучено з простору архітектури й міста як «істеричку, відьму, автсайдера». На думку Аґрест, архітектурне тіло сьогодні фраґментарне й «більше не прочитується як ціле», а на критичне осмислення міста й архітектури здатна лише жінка — вилучена, яка може поглянути на архітектуру з-поза нормативних рамок.
Простору стосуються і промова Ельфриде Єлінек, виголошена на відкритті віденського майданчика «Kosmostheater» у Відні 1999 року, і стаття Зильке Тьорпш про те, як феміністичні студії дають змогу переосмислити надуживане в гуманітарних науках поняття простору. Тьорпш говорить про новітню «культурологічну тенденцію деполітизації простору» і про те, як важливо повернути цьому поняттю політичне забарвлення. Єлінек звертає увагу на те, що надати жінкам простір не досить, адже він ризикує одразу опинитися десь «за лаштунками». Жінці потрібно нескінченно добиватися навіть права бути жінкою: «щойно подумаєш, що виборола собі невеличкий затінок у проміжному просторі, аж раптом він знову зникає».

Виктория Шмидт, Ирина Соломатина «Женский активизм в Беларуси: невидимый и неприкасаемый»я

Originally posted by freya_victoria at Виктории Шмидт, Ирина Соломатина «Женский активизм в Беларуси: невидимый и неприкасаемый»
"Книга представляет исследование, которое проводилось в течение года на беларусском материале. Одна из его руководительниц, Ирина Соломатина – известная в Минске феминистка и экспертка в сфере гендерных исследований; вторая, Виктория Шмидт – не менее авторитетная исследовательница и научная сотрудница университета Масарика в Бруно. Как отметила на презентации Ирина Соломатина, участие в проекте Виктории Шмидт позволило более непредвзято взглянуть на процессы, связанные с женским движением в Беларуси. Важной составляющей книги стали также рисунки беларусской политической художницы Марины Напрушкиной к каждой из глав.
Женский активизм: как учесть все его многообразие?
Проведение любого исследования на постсоветском пространстве сталкивается с трудностями адаптации уже имеющихся и развитых, чужих теорий к локальному контексту. Авторки книги «Женский активизм в Беларуси» уделили этому вопросу специальное внимание. Именно поэтому они попытались взглянуть на беларусский контекст из очень разных исследовательских перспектив: так, вместо привычного и отягощенного колониализмом отнесения стран к первому, второму и третьему мирам, или западным и не-западным, они предложили обращаться к сравнению глобального Севера и Юга. Такая перспектива позволяет, по мнению авторок, не бояться столкновения внутри женского активизма современных стратегий и зависимости от прошлого. Поскольку оно неизбежно возникает при наложении друг на друга различных практик (исследовательской, культурной, политической), с одной стороны, и взаимодействия поверх границ, но независимо от доноров (получившего обозначение «транснационального феминизма»), т.е. активисток на уровне grassroots разных стран, с другой.
Collapse )

Олена Стрельник "Фемінізм та материнство"

"Останнім часом у жіночих та феміністичних спільнотах вочевидь побільшало дописів про «жахи» материнства. Ці дописи є очікуваною відповіддю на  ідеалізований образ «материнського щастя», що склався в нашій культурі. Дискурс материнства як пригнічування  жінок виконує важливу функцію, створюючи альтернативу глянцевому образу материнства та простір для голосів жінок, які дотепер мовчали через ризик суспільного осуду.
З іншого боку, від цього дискурсу ледь не один крок до цілковитого знецінення материнства як такого та до відкритої ненависті до матерів та дітей: варто згадати численні хейтерські Інтернет-спільноти на кшталт «ЯЖМАТИ» та «війни» між «чайлдфрі» та «овуляшками».
Навіть у феміністичних спільнотах немає одностайності щодо питань репродуктивного вибору. Цей вибір часом досить однозначно трактується як патріархатний примус – аж до закликів не народжувати. На тлі цих дискусій навіть обережні висловлювання жінок-матерів про позитивний досвід материнства наражаються на ризики неприйняття як такі, що резонують із патріархатом."
Читати тут

Julie Bindel "The Pimping of Prostitution: Abolishing the Sex Work Myth"

Originally posted by freya_victoria at Julie Bindel "The Pimping of Prostitution: Abolishing the Sex Work Myth"
Новое исследование журналистки Джули Биндел посвящено проституции.
В течение 2 лет Биндел провела 250 интервью в почти 40 разных местах в Европе, Азии, Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии, Восточной и Южной Африке. Она посещала легальные бордели в разных странах мира. Говорила с сутенерами, жертвами секс-траффикинга, феминистками-аболиционистками, участниками кампаний в защиту проституции, полицейскими, государственными чиновниками и с мужчинами, которые обеспечивают спрос на проституцию.
Биндел показывает криминальную систему, стоящую за этой поистине глобальной торговлей людьми, и призывает бороться против "древнейшего вида угнетения".
Книга рекомендуется феминисткам, студентам, адвокатам по криминальным делам, криминологистам и активистам-правозащитникам.
Из статьи, которая была опубликована незадолго до выхода книги:
"Когда я начинала участвовать в кампаниях против домашнего насилия 35 лет назад, агрессоры были невидимы. О жертвах слышали довольно много, а агрессор был невидимым мужчиной. То же самое было с изнасилованиями и сексуальным насилием над детьми. Женщин, переживших эти зверства, иногда вытаскивали на свет божий, чтобы поговорить об "их восстановлении" или о том, как они помогли другим женщинам пройти через эти испытания, тем временем как слона в комнате мало кто замечал.
Вот почему я решила одну из глав моей книги о глобальной секс-торговле, которая вскоре выйдет, посвятить покупателю секса - этой загадке, этому облаку в штанах, размытому лицу, мужчине, которого редко называют."
"В 2009 году я участвовала в крупном, охватившем 6 стран, исследовании мужчин, которые покупают секс. Я была частью команды, которая проводила интервью с 103 покупателями секса в Лондоне. Более 50% мужчин, с которыми проводились длительные интервью лицом-к-лицу, признали, что им было известно о том, что женщины, которых они покупали, были жертвами траффикинга, имели сутенеров или принуждались иным образом. Ни один мужчина, осознав это, не выбрал не заниматься сексом с этими женщинами."

В комментариях к статье Биндел называют "феминацисткой" и обвиняют в стремлению к диктатуре. Ну конечно... Покусилась на святое...

хвилинка мізандрії

Originally posted by maryxmas at хвилинка мізандрії
Olena Zaytseva

Моя зеркальна іронічна відповідь від жінки на епічні вигуки ведичних чоловіків типу цього
"Я против равенства между мужчиной и женщиной.
Причин тому масса.
Ответственность, порядочность, сила воли, эмпатия, низкий уровень агрессии – на это способны только женщины, для мужчин же эти качества становятся тем Эверестом, покорить который большинству из них не дано.
Так надо ли это игнорировать?
Нет.
Мужчинам нужно оставить те Эльбрусы, на которые они способны: физический труд и охранные функции.
Женщинам - управление. Мужчинам – физические нагрузки.
Так задумала природа.
Мужчины дальше от сочувствия, доброты и способности делиться.
Мужчины намного агрессивнее женщин.
Они убивают, грабят и насилуют.
Поэтому необходим контроль над мужчинами и отстранение мужчин от власти.
И ты должен быть готов на многое ради того, чтобы так и было.
Я же готова учить тебя качествам общения с людьми на равных, а не с позиции агрессора, убийцы или насильника.
Готова делиться тем, что есть только у меня и чего лишён ты.
Но, я хочу, чтобы в нашем партнерском тандеме, у меня был 51% акций.
Это жизненно необходимо.
Как минимум, потому, что я обычно контролирую свою агрессию.
А ты - нет.
Доверять надежному человеку - нормально.
Потому что даже когда у меня полная жопа на всех фронтах – я не такая агрессивная и эгоистичная, как ты.
Именно поэтому я управляю, ты – подчиняешься.
Это про безопасность.
И это нормально.
Если ты не считаешь меня морально сильнее, а такое случается со слабыми, ты идёшь и проходишь психологическую реабилитацию.
И важно, чтобы ты мог и хотел это брать.
Брать с благодарностью.
Мне важно чтобы ты учился быть человеком.
Иначе нахуя тогда здесь ты?
Прикинь, я знаю, что ты к этому не очень способен, но мне важно, чтобы ты мог и хотел этому учиться.
Если нет, то зачем все эти союзы?
Мне самой не много-то надо.
Это не я захватила 90% мирового имущества.
Я пришла, чтобы делиться, чтобы отдавать.
Это моя функция. Дать кому? Правильно. Миру.
А ты вернёшь мне тем, что также нужно миру: подчинением более разумному.
В этом тайна мироздания.
И давай попробуем его не нарушать. Ок?
Я понимаю, что мужчины твоего рода грабили и убивали тысячелетиями.
Но мир изменился.
Я хочу жить в безопасности, не бояться неуправляемых мужчин, работать на интересной и высокооплачиваемой работе, на которую заслуживаю.
И чтобы ты при этом не подскакивал: "Я могу больше раз отжаться!"
Во-первых, еще посмотрим, а во-вторых: если можешь – иди таскать тяжести.
Это - то единственное, что ты иногда делаешь лучше.
И неважно кто я тебе по крови.
Важно другое.
Я Женщина.
И помнишь, да?
Я морально сильнее тебя, порядочней, ответственней, и - не агрессивна. Здесь без вариантов.
Если ты так не считаешь, и я для тебя слаба, ты просто идёшь и ищешь своего психолога. Сильного. Он, точно есть. Для тебя.
Такой как ты захочешь и настолько насколько захочет он.
Хочешь любви, нежности, защиты и безопасности? Однозначно ты это приобретёшь.
Хочешь борьбу и власть? Не вопрос. Поверь, к этому, ты придёшь ещё быстрее.
Только, тогда, пожалуйста, попробуй не жаловаться на слишком длинный срок заключения.
Этот мир очень благодарный. И очень глубокий.
И он откроет для тебя свои тайные двери.
Если ты, правда, этого захочешь.
Слышишь?
Откроет их именно для Тебя.
Иначе, будет так, как в анекдоте:
«Не пытайтесь понять мужчину: он и сам не понимает, что творит»

Оксана Кісь - Кого оберігає берегиня, або матріархат як чоловічий винахід

Чудова стаття Оксани Кісь
"Кому це раптом заманулося знов витягати насвіт дискусію про матріархальність української культури (суспільства, сім’ї, ментальности і всього трибу життя)?! У справі про український матріархат вирок винесено давно, він остаточний і оскарженню не підлягає, бо ж загальновідомо: українцями завжди верходили жінки! То хто це тут наважився поставити під сумнів нашу чи не єдину національну гордість і неспростовний доказ одвічної демократичности українського люду?!

ходила вчора

Originally posted by maryxmas at ходила вчора
на пікет в підтримку шведської моделі (декриміналізація і підтримка жінкам в проституції, покарання сутенерам і клієнтам жінок в проституції)


в капелюсі -- це я.

простояли там годинку, пороздавали трішки листівок.

(під кінець зауважила, що повз нас проходить туди-сюди група міцних чоловіків. думаю, о, бити прийшли. виявилося, то була поліція, яка прийшла нас охороняти! вони теж підтримують шведську модель. більше поліціянтів, які поділяють феміністські погляди!)